Версия для слабовидящих
Обычная версия
МЕНЮ

"Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…"

А.С. Макаренко

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление педагога происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему педагогу.

Известно, что окончание вуза, получение диплома не означает, что начинающий педагог уже является профессионалом. Ему предстоит определенный путь профессионального становления, первоначальной частью которого является период адаптации - "вживания" в профессию. Для успешной адаптации молодых специалистов в ДОУ разработана программа системы (целевой модели) наставничества.

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.​ ​Программа ​​​наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.​

Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

 

Федеральный уровень 

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)

 

Нормативно-правовые акты

Региональный уровень

Постановление министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 05.04.2022 № 7 г. Ростов-на-Дону “Об утверждении Положения о региональной системе (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций”

Муниципальный уровень

Приказ УО от 26.05.2022 №389 «О реализации в городе Батайске Положения о муниципальной системе (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организаций»

Приложение 1 к Приказу УО от 26.05.2022 №389

Приложение 2 к Приказу УО от 26.05.2022 №389

Локальные акты ДОУ

Приказ «О внедрении целевой модели Наставничества в МБ ДОУ № 2» № 92 от 27.08.2024 г.

Положение о системе (целевой модели) Наставничества педагогических работников в МБ ДОУ № 2

Дорожная карта реализации целевой программы Наставничества педагогических работников в МБ ДОУ № 2

Приказ «О закреплении наставнических пар МБ ДОУ № 2 в 2024-2025 учебном году» № 93 от 27.08.2024 г.

Программа Наставничества «воспитатель-воспитатель» на 2024-2025 учебный год

Методические рекомендации по оценке социально-психологической совместимости педагогов МБ ДОУ № 2 при формировании тандема «наставник – наставляемый»


© 2025.